Пророческое бремя. Часть 3
Рик Джойнер, март 2011.
В предыдущей части мы обсуждали некоторые из основополагающих моментов того, как распознавать пророческое бремя от Господа. В этой части мы поговорим о том, что вводит нас в заблуждение, когда мы думаем, что в нашем сердце пророческое бремя, а на самом деле это то, что мы выбрали сами или бремя, возложенное на нас кем-то другим.
Пророческое хождение не относится к "точным наукам", хотя многим это трудно понять, а для некоторых такое утрверждение даже соблазн. Но, это не наука, и нельзя научиться пророческому хождению, следуя лишь каким-то определенным законам. Это все относится к сфере отношений. Существуют принципы, которым можно научиться с преобретением опыта, но существуют также исключения из правил, и признание этого удерживает нас нас в состоянии открытости и смирения.
Иногда пророческое слово бывает абсолютно четким, конкретным и точным, но такое бывает редко. Это справледливо даже в отношении библейских пророчеств. Господь мог бы быть яснее и конкретнее в изложении почти всех пророчеств в Писаниях. Он мог бы в деталях рассказать о Гитлере или о других, и указать нам точное время событий, но Он этого не сделал - и это ради нас.
Как нам и сказано в 1Коринфянам 13:9, «мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем», это значит, что ни у кого нет полного описания картины. Даже если то, что мы получили, является очень конкретным и ясным, это не вся полнота картины. Поэтому, всякий раз, когда Господь говорит о том, что хочет открыть что-либо Своим пророкам, это всегда обращено ко множественному числу пророков, а не к одному единственному. Господь составил Свое Тело так, чтобы мы нуждались друг в друге, и потому должны были бы любить друг друга. Также, Он установил пророческое служение таким образом, что оно требует смирения и открытости перед другими. Те же, кто уклоняется от этого или теряет, неизбежно впадает в заблуждение.
А теперь, давайте вернемся к теме бремени от Господа. Если мы хотим, чтобы оно было нам доверено, нам нужно научиться различию между нашими собственными чувствами и ощущениями и тем, что нам дает Святой Дух. Апостол Павел является одним из величайших примеров тому, как то чем переполнено наше сердце, может быть не тем, к чему призвал нас Господь. Павел любил свой народ - евреев, любил так сильно, что сказал, что готов даже отказаться от своего спасения, если это приведет его народ к Господу. Однако, несмотря на такую любовь, которую Павел имел к своему народу, Бог не призвал его к евреям, но к язычникам. Возможно, Господь сделал это потому, что такая сильная любовь Павла к своему народу была способна затуманить его суждение и послание.
Подумайте о том, как Господь послал Павла к язычникам, а Петра к евреям. Не выгляит ли это так, будто Господь переставил их местами? Разве Павел, который был учеником самого почитаемого в Израиле учителя, "фарисей из фарисеев", не был бы более уважаем и принимаем Иудеями? А Петр, простой рыбак, был соблазном для Иудеев к которым был призван, и таким же соблазном Павел был для язычников, к которым был призван. Такое положение поставило этих двух апостолов в полную зависимость от Святого Духа для того, чтобы они могли исполнить свое призвание.
Это естественно, что бизнесмен будет чувствовать призвание служить другим бизнесменам, а бывший наркоман может почувствовать, что он призван служить тем, с чьей жизнью он так хорошо знаком. Часто люди чувстсвуют, что призваны служить своей расовой группе, но я не часто видел, что это именно от Господа. Господь будет это использовать, и у такого служения могут быть плоды, но обычно такого рода бремя, ощущаемое нами, берет свое начало скорее в так называемой «диктатуре привычного», чем приходит, как бремя от Господа. Конечно же, существуют и исключения, но если мы позволим Господу повести нас туда, где мы окажемся в полной зависимости от Него, то мы сможем переживать Его близость намного больше чем сейчас.
Иногда наша естественная любовь и привязанность может так затуманивать наше восприятие, что это способно искажать понимание что является словом от Господа или бременем от Господа. Поэтому, я не доверяю пророческому откровению о тех людях, к которым я сильно привязан в естественном мире, прежде, чем по настоящему не испытаю это откровение. Таким же образом, я не доверяю любому негативному откровению, которое я могу получить о тех, кто каким либо образом обидел меня или причинил мне боль.
Повторюсь, пророческое служение не является точной наукой, поэтому в этой сфере существуют принципы, но не законы. Если речь идет о законах, то тут исключений быть не может, но в сфере принципов всегда есть исключения. Тем не менее, нам необходимо научиться различать, что выходит из наших естественных привязанностей или стремлений, а что исходит от Святого Духа. Единственный путь который я знаю, как можно научиться этому - через опытность и зрелость. Все это относится к сфере отношений, а не к сфере науки.
Если вы являетесь человеком думающим, то по мере чтения у вас наверняка возникло много других вопросов. И это хорошо. Для тех, кто сильно желает найти ответы на свои вопросы - ответы есть. Господь не прячет их от нас, но Он прячет их для нас. Тех, кому важен Господь и Его цели, не остановят ни вопросы, ни ошибки.
Чем более зрелыми и опытными мы становимся, тем быстрее и безошибочнее мы сможем различать между нашими собственными бременами и бременем от Господа. Если мы желаем быть теми, кому можно доверить важное откровение, мы должны обладать достаточной честностью и зрелостью, чтобы быть способным ставить под вопрос свои ощущения и чувства. Одна из самых больших ловушек и крайних форм гордости - это начать считать, что все, что мы думаем или чувствуем о чем либо, является тем, что думает и чувствует об этом Бог. Даже в лучшем случае - мы видим лишь отчасти. Если мы способны оставаться в смирении, то нам можно будет доверить намного больше.
Продолжение: "Пророческое бремя. Часть 4"
по материалам: morningstarministries.org
перевод: Пнина Геносар
oставить ОТЗЫВ о статье